Требования

к содержанию и оформлению материалов для электронного обучающего средства для дистанционного обучения

    Автором должны быть подготовлены и представлены следующие первичные материалы:

    - программа дисциплины;

    - текст учебного пособия;

    - глоссарий;

    - контрольные задания;

    - тестовые вопросы с вариантами ответов.

    Каждая позиция программы дисциплины должна иметь ссылку на подраздел учебного пособия, в котором изложен этот материал.

    Учебное пособие готовится в соответствии с программой курса.

    Объём учебного пособия определяется объёмом курса из расчёта 1,5 стр. на 1 час общего объёма курса.

    Учитывая специфику процесса обучения с использованием электронных учебников (необходимость передачи информации по сети, организацию гиперссылок и др.) рекомендуется по возможности использовать более тщательное логическое разделение документа (более мелкие по объёму главы, разделы, параграфы и т.д. - не более 2-х страниц).

    Требования к оформлению текста электронного пособия в основном соответствуют общим требованиям, предъявляемым редакциями к рукописям и ГОСТ 7.32-2001. Кроме того, они также учитывают необходимость как применения разработанных материалов в дистанционном обучении при отсутствии компьютеров у обучаемых, так и последующего преобразования представленных материалов в формат HTML для использования в сетевых технологиях.

    При формировании текста вопроса можно использовать таблицы, шрифты, цвета, вставки графических объектов, мультимедиа и другие возможности HTML, а также java-скрипты и формулы в виде MathML, TeX.

    Текст должен быть подготовлен на компьютере с помощью редактора Word for Windows в виде одного или нескольких файлов в формате DOC или RTF. Текст может быть также подготовлен в формате HTML.

    Количество иллюстраций, таблиц и формул зависит от характера излагаемого материала и определяется автором.

    Простые формулы и обозначения величин в тексте, по возможности, следует писать обычным текстом с использованием, если это необходимо, греческих (шрифт Symbol) и латинских букв, индексов, степеней и др. Сложные формулы должны быть вставлены в текст и написаны с помощью Microsoft Equation, Math Type или MathML, TeX. Не допускается разбиение одной формулы на несколько блоков. При написании формул и обозначений величин нужно использовать наклонные русские и латинские буквы и прямые греческие.

    Иллюстрации (рисунки) должны быть вставлены в текст после абзаца с первой ссылкой на него и храниться в виде отдельных файлов в одном из растровых форматов - TIF, GIF, BMP, PCX с разрешением не менее 300 dpi или векторных форматов - WMF, DWG (чертежи AutoCAD). Тоновые рисунки (цветные и чёрно-белые) могут быть в формате JPG. Использование встроенной графики Word не допускается. Можно использовать сканированные рисунки из других источников.

    Библиографический список и ссылки на него оформляются обычным способом с использованием квадратных скобок.

    Текст учебного пособия может быть дополнен мультимедийными фрагментами - звуковыми и видеофрагментами, анимациями.

    Каждая позиция глоссария (предметного и именного указателя) должна иметь ссылку на подраздел учебного пособия, в котором изложен этот материал. Алфавитный порядок следования терминов не является обязательным.

    Число заданий (Case-технология) должно быть равно числу контрольных работ по учебной дисциплине в соответствии с учебным планом. Вопросы могут предусматривать любой вид письменного ответа с последующей проверкой преподавателем.

    Каждое задание включает минимум 5 вариантов по 15 вопросов.

    Число тестов для контроля с использованием компьютера должно быть равно сумме контрольных работ и рефератов по дисциплине в соответствии с учебным планом.

    Можно использовать тестовые вопросы следующих типов:

    В последнем случае целесообразно задать диапазоны изменения исходных данных и расчётные формулы. Тогда программой будут формироваться фактически неповторяющиеся варианты вопросов.

    Как вопрос, так и ответы могут содержать рисунки (формулы).